Уровень А. Принцип 1. Воспринимаемость

Информация и компоненты пользовательского интерфейса должны быть представлены только в том виде, который могут воспринимать пользователи.

1.1 Нетекстовый контент

Весь нетекстовый контент, представленный пользователю, имеет эквивалентную текстовую версию, кроме описанных ниже случаев

1.1.1 Элементы управления, ввод информации

Если нетекстовый контент является элементом управления или полем для ввода пользовательской информации, то он имеет название, описывающее его назначение.

Относится к элементам управления (элементам форм), ссылкам, оформленных в виде графических элементов. Для элементов форм может быть подпись (например placeholder), расположенный рядом поясняющий текст и т.п. Для ссылок обязательно применение атрибута title с текстом подсказки.

форма поиска,
форма обращений,
форма авторизации

1.1.2 Медиаконтент, ограниченный по времени

Если нетекстовый контент представлен в виде медиаконтента, ограниченного по времени, то его текстовая версия предоставляет, как минимум, краткое описание данного нетекстового контента.

Например, заставка с информацией, как вариант, даже с элементами выбора. Содержание таких роликов (рекламы, заставки и т.п.) можно посмотреть в виде текста.

В демо-версии такой контент не используется
1.1.3 Тест

Если нетекстовый контент является тестом или упражнением, которое невозможно представить в виде текста, то альтернативная текстовая версия дает, как минимум, краткое описание этого нетекстового контента.

Речь про образовательные, обучающие программы, тесты и т.п. Для использующихся графического или аудио-материала используется расшифровка.

В демо-версии такой контент не используется
1.1.4 Сенсорное восприятие

Если нетекстовый контент предназначен для создания специфического сенсорного восприятия, то текстовая версия, как минимум, предоставляет краткое описание этого нетекстового контента.

В демо-версии такой контент не используется
1.1.5 Капча

Если цель нетекстового контента — подтверждение того, что к контенту обращается человек (а не компьютер), то пользователю доступна текстовая версия, которая идентифицирует и описывает цель этого нетекстового контента. Кроме того, предоставлена альтернативная форма капчи, которая использует альтернативные способы представления информации, доступные для других видов восприятия, для пользователей с различными видами инвалидности.

На практике часть требования достаточно легко осуществима - большинство модулей для капчи в формах позволяют прослушать текст. Однако, сделать текстовый вывод того, что нужно ввести, для капчи невозможно (иначе робот легко прочтет). Как вариант - использование не просто набора символов, а простых вопросов, которые можно представить как графически, так и в виде текста.

Не используется
1.1.6 Оформление, форматирование, невидимость

Если нетекстовый контент используется только с целью оформления, визуального форматирования или вовсе невидим для пользователей, то он должен быть реализован таким образом, чтобы ассистивные технологии могли его игнорировать.

Тут речь про недопустимость использования картинок для оформления страниц. Все оформительские элементы не должы быть представлены в виде служебного графического элемента IMG (например, чтобы при аудиовоспроизведении они не читались). Реализуется выполнение грамотной версткой. IMG используется исключительно для контента (фотографии и т.п.).

Все страницы
1.2 Медиаконтент

Предоставьте альтернативную версию медиаконтента, ограниченного по времени

1.2.1 Запись только аудиоконтента

Альтернативная текстовая версия медиаконтента, ограниченного по времени, которая предоставляет информацию, эквивалентную только аудиоконтенту.

Предоставляется расшифровка аудиоконтента в виде текста (например, текст песни). Однако, следует заметить, что расшифровка как правило требуется для интервью, подготовленного текствого контента и т.п. Для видеозарисовки и т.п. расшифровка не требуется.

Видеогалерея
Расшифровка отсутствует, т.к используется видео-зарисовка.
1.2.2 Запись только видеоконтента

Доступны либо альтернативная текстовая версия медиаконтента, ограниченного по времени, либо альтернативная аудиозапись, которая предоставляет информацию, эквивалентную видеоконтенту.

Представляет собой текстовое описание видео или аудиозапись, описывающую видеоряд.

В демо-версии такой контент не используется
1.2.3 Титры (в записи)

Титры предоставляются для всего аудиоконтента в составе синхронизированного медиаконтента, за исключением случаев, когда медиаконтент является альтернативной медиаверсией текстового контента и явным образом обозначен как таковой.

В демо-версии такой контент не используется
1.2.4 Звуковое описание или альтернативная медиаверсия (в записи)

Предоставляется альтернативная версия медиаконтента, ограниченного по времени, или звуковое описание для видеоконтента в записи, за исключением случаев, когда медиаконтент является альтернативной медиаверсией текстового контента и явным образом обозначен как таковой.

Речь идет о медиа-материалах, которые что-то объясняют, про что-то рассказывают, то есть являются пояснением чего-либо или полным описанием чего-либо. Например, ролик, поясняющий работу с продуктом.

В демо-версии такой контент не используется
1.3 Адаптируемость

Создавайте контент, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры (например, с более простым макетом страницы).

1.3.1 Информация и взаимосвязи

Визуально отображенные информация, структура и взаимосвязи могут быть программно определены или доступны в текстовой версии.

Недопустимо использовать заменители текста, если в этом нет необходимости. Оформление страницы не должно нести смысловую нагрузку, которая будет потеряна при запрете картинок к показу.

Все страницы
1.3.2 Значимая последовательность чтения

Когда последовательность, в которой представлен контент, влияет на его смысл, правильная последовательность прочтения контента задается программно.

Расположение структурных блоков не должно меняться при переходе на упрощенную или текстовую версию. Сюда же косвенно относится последовательность клавиатурных переходов между ссылками (Tab).

Желательно соблюдать вывод информации, соответствующий логике навигация-контент-дополнение.

Все страницы
1.3.3 Сенсорные характеристики

Инструкции, необходимые для понимания и использования контента, не должны зависеть исключительно от сенсорных характеристик контента (таких как форма, размер, визуальное расположение, ориентация или звук).

Помимо ограничений, связанных с использованием звуковых подсказок, невозможностью предсказать соотношение сторон и пр., также можно добавить про тачскрины. Для таких устройств взаимодействие может быть построено на использовании их технических особенностей, что не должно влиять на управляемость на других типах устройств.

Все страницы
1.4 Избирательность

Упростите просмотр и прослушивание контента, отделив важные части от второстепенных

1.4.1 Использование цвета

Не используйте цвет в качестве единственного визуального средства передачи информации, обозначения действия, запроса на обратную связь или выделения визуального элемента.

Очень часто нарушаемый пункт, особенно в области навигации. Активные пункты, как правило, так и выделяют. Рекомендуется использовать и другие офрмительские приемы (линии, маркеры, параметры шрифта и т.д.).

Все страницы. Частично выполнено для пунктов меню.
1.4.2 Аудиоуправление

Если на веб-странице представлена автоматически проигрываемая аудиозапись продолжительностью более 3 секунд, то пользователям должен быть предоставлен механизм для паузы или остановки этой аудиозаписи, или для управления громкостью звука, независимый от управления общей громкостью системы. Как правило, видео- и аудио-контент вставляется с помощью модулей, использующих либо нативное вопсроизведение медиа-контента, либо сделаннные flash-проигрыватели. В обоих случаях контролы присутствуют.

Контент, не соответствующий этому критерию, может помешать использовать веб-страницу, поэтому весь контент веб-страницы (независимо от того, предполагает он соответствие другим критериям или нет) должен соответствовать этому критерию.

Все страницы

Назад к списку принципов

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Сообщить о проблеме

Сообщить о проблеме

Перейти для прямого обращения граждан в специальной форме на сайте ГосУслуг